English
Русский
Suomi
Deutsch
16.12.2014 - 31.12.2014  

16.12.2014 - 31.12.2014

По заявлению правительства, пригородные электрички в регионах могут отменить – если субъекты Федерации сохранят финансирование на прежнем уровне. На данный момент власти регионов отказываются выплачивать компенсации за государственное регулирование тарифов. Первой об отмене электричек объявила Северная железная дорога. С 1 января 2015 года будут отменены все электрички в Вологодской области, поскольку долг региона перевозчику составил 728 миллионов рублей. Власти Вологодской области считают требования компании (сотни миллионов рублей в год) необоснованными и принять их отказываются; при этом РЖД не согласно с предложением властей компенсировать межтарифную разницу в объеме 22 миллиона рублей. В результате власти рассматривают возможность введения автобусов вместо пригородных поездов. Аналогичная ситуация наблюдается в более чем 20 регионах страны; кроме московского и петербургского транспортных узлов, возможно значительное сокращение размера железнодорожного движения – до 50 процентов. Об отмене с 1 января электричек в ряде регионов Центральной России сообщил железнодорожный оператор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания»; так, работа части маршрутов будет отменена или же сокращена в Курской, Брянской, Смоленской, Калужской, Орловской и Тверской областях. Подобные изменения уже частично произошли в Брянской, Калужской и Тульской областях и все являются инициативой властей регионов по причине неуплаты долгов перевозчику.

В то же время Министерство транспорта планирует увеличить финансовую поддержку РЖД в следующем 2015 году. Размер выделенных компании субсидий составит 30 миллиардов рублей. Это предложение основано на росте индексации грузовых тарифов компании на следующий год на 10%; помимо этого отметим, что вследствие роста инфляции индексы грузовых тарифов РЖД на 2016–2017 годы будут пересмотрены с учетом инфляции на 1–2%, в то время как в соответствии с планом грузовые железнодорожные тарифы должны были быть проиндексированы с 1 января 2016 года на 5%, с 1 января 2017 года — на 4,5%.

Правительство планирует поддержать и авиакомпании. Необходимость финансовой поддержки возникла, когда за помощью обратились компании «ЮТэйр» и «Трансаэро». Из-за финансовых проблем «ЮТэйр» планирует в 2015 году сократить самолетный парк на 40 процентов (что позволит перевозчику сэкономить на лизинговых платежах 6,5 миллиарда рублей уже в следующем году и более 39 миллиардов рублей — до конца 2020 года) и маршрутную сеть – на 20 процентов (что позволит снизить производственные расходы на 10 миллиардов рублей до конца следующего года). Что касается «Трансаэро», в конце сентября перевозчик обращался в Минэкономразвития с просьбой предоставить ему госгарантии до 10 млрд рублей. Правительство рассматривает два варианта основных варианта поддержки компаний – госгарантии по кредитам и расширение числа субсидирования внутрироссийских маршрутов, чтобы сделать их безубыточными для авиакомпаний. На данный момент 24 декабря была утверждена госгарантия авиакомпании «Трансаэро» по целевому кредиту на сумму до 9 миллиардов рублей.